Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Отдел по управлению муниципальным имуществом

Новости отдела

Установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

В Камчатском крае установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на период с 1 июля этого года и по 2018 год.

По основной части муниципальных образований края, в том числе и для Вилючинска, на 2014 год предельный индекс принят в размере 6,7 %. Предельный индекс – это максимально допустимый рост платы за коммунальные услуги, он позволяет существенным образом ограничить рост тарифов для населения.

Очень часто под термином «тариф» обычные жители понимают все цены на жилищно-коммунальные услуги. В действительности этот термин относится только к тем услугам, которые являются монопольными, например стоимость холодной воды или электричества. А вот жилищные услуги, которые оказывает вам управляющая организация, например, по уборке подъезда, ремонту дома и т.п., не являются монопольными, собственники квартир их могут выбрать сами.

В нашем городе десять организаций, осуществляющих свою дея­тельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе управляющие компании, которые на свои услуги устанавливают не тариф, а определяют цену, которая может быть разной для разных домов и для разных управляющих компаний.

Получая комплекс коммунально-бытовых услуг, определенных тарифом или ценой, мы даже не задумываемся о том, что являемся участниками жилищно-коммунальных отношений, которые тесно переплетены с повседневной деятельностью каждого человека.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без таких простых вещей, как горячая и холодная вода, отопление, электричество, канализация.

Немалые усилия прилагаются администрацией города для того, чтобы в наши дома своевременно пришли тепло, свет, вода. Чтобы был вывезен весь бытовой мусор.

Сегодня два муниципальных предприятия находятся в стадии банкротства и конкурсного управления. Муниципалитет повлиять на развитие ситуации и вмешаться в деятельность предприятий никак не может. Законодательно ограничена возможность вмешиваться в процедуру конкурсного управления – остается только наблюдать, проводить мониторинг ситуации и вести переговоры. Результатом данных переговоров можно считать недавно утвержденный график по ремонту ветхих сетей. Предполагается отремонтировать в этом году 11,38% от общего количества тепловых сетей, 3,69%- водопроводов, 1, 58 %- канализационных сетей. Ремонтные работы развернутся полным ходом, как только котельные окончательно завершат работу, то есть в летний период, поэтому в соответствие с графиком ремонтных работ, в это время по разным районам города будут отключения горячей воды.

Надо отметить, что предприятия коммунального хозяйства не смотря ни на что, работают в нормальном режиме. Понятно, что финансовая ситуация на них далека от желаемого. Но подобные проблемы существуют практически на любой другой территории страны.

Из каждой конкретной проблемной ситуации муниципалитет находит выход. Активно сейчас ведется подготовка к переводу котельных нашего города на газ. Второй год работает городская программа асфальтирования межквартальных проездов. Выполнен большой объем работ: обустроены парковочные места для личного автотранспорта горожан, расширены проезды и тротуары микрорайона Центральный, улицы Гусарова, в данное время ведутся работы по улице Крашенинникова. Для строительства жилья уже готовится документация по проекту нового микрорайона «Северный-2». Строится новый детский сад.

Чтобы в городе и дальше было тепло, уютно, чисто и комфортно для проживания, муниципалитету предстоит реализовать все поставленные задачи. Наступающая кампания по подготовке к отопительному сезону будет не менее напряженной, чем в прошлом году, но нагнетание ситуации в условиях, когда муниципалитет и конкурсное руководство банкротящихся предприятий несколько по разному оценивают юридические тонкости и реалии жизни, может привести к непоправимым последствиям — сбою там, где его не хотелось бы ожидать.


Возврат к списку